Введение.
В
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации
на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, отмечено возрастание роли
человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Но одим
из барьеров развития России являются негативные тенденции в развитии
человеческого потенциала, которые в том числе характеризуются низким качеством
образования.
В
феврале 2011 года Постановлением №61 Правительства РФ утверждена концепция
Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.,
стратегическая цель которой - повысить доступность
качественного образования, соответствующего требованиям инновационного
социально ориентированного развития страны.
Для
этого необходимо модернизировать общее и дошкольное образование, развивать
систему оценки качества и востребованности образовательных услуг, внедрить
новые познавательные программы на всех уровнях системы образования, процедуры
независимой оценки деятельности образовательных учреждений.
На
современном этапе информационной революции в значительной степени изменились
требования к образованному человеку. Сегодня ему невозможно знать всё о достижениях
в естественных и гуманитарных науках, но очень важно научиться применять свои
знания в конкретных жизненных ситуациях. В XXI в. актуальным становится формирование личностной готовности и
способности к непрерывному образованию, формированию компетенций,
востребованных на рынке труда. Осознание экспертным научно-педагогическим
сообществом потребности в новых инструментах развития образовательного
пространства России в XXI в. привело к разработке новых образовательных
стандартов.
Федеральный
государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ. В новых стандартах объектом стандартизации
стало не содержание образования, ориентированное на достижение предметных
образовательных результатов, а система требований к образовательным
результатам – личностным, метапредметным,
предметным. Изменилась
структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований:
1) к структуре основной образовательной
программы;
2) к условиям реализации основной
образовательной программы;
3) к результатам освоения основной
образовательной программы.
Федеральный государственный образовательный
стандарт является основой для разработки примерной основной образовательной
программы. Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают
разработку примерных основных образовательных
программ с учётом их уровня и направленности.
На основе примерной основной
образовательной программы образовательное учреждение разрабатывает основную
образовательную программу с учетом уровня образования:
-
основная
образовательная программа начального общего образования,
-
основная
образовательная программа основного общего образования и основная
образовательная программа среднего (полного) общего образования.
Все эти программы, объединенные общим
концептуальным подходом, согласованные с документами, определяющими развитие
образовательной системы школы.
Таким образом,
основная образовательная программа является нормативным документом
образовательного учреждения, разработанным на основе примерной основной
образовательной программы, который регламентирует особенности
организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по
реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Утверждение
образовательной программы образовательного учреждения осуществляется в
соответствии с уставом образовательного учреждения.
В соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании»
основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
включают учебный план, рабочие программы
учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы.
Цель данной работы - разработать
методику составления рабочей программы по технологии, направление «Технология
ведения дома», для 5 класса.
Задачи:
1. Ознакомиться с
нормативными документами для составления рабочей программы.
2.
Раскрыть
понятие «рабочая программа»
3.
Определить
цели и задачи рабочей программы.
4.
Проанализировать
требования к рабочей программе.
5.
Изучить
процедуру разработки рабочей программы.
6.
Проработать
струкруру и содержание рабочей программы.
7.
Правильно
оформить рабочую программу.
8.
Проанализировать
проблемы и решения при разработки рабочей программы.
«Введение ФГОС
основного общего образования как фактор модернизации системы образования СК»
// Под
науч. ред. А.А. Волкова, доктора психологических наук – Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012.–170с.
|